Российская газета,
11 июля 2019 г.
Сделка «на раздевание»
369 просмотров
На Среднем Урале буйным цветом расцвел бизнес коммерсантов, навязывающих потребителям откровенно ненужные товары и услуги, порой с использованием мошеннических схем. По мнению сотрудников Роспотребнадзора, справиться с этим явлением помогут лишь «максимально жесткие санкции», в частности персонализация и ужесточение ответственности и даже антиреклама компаний-нарушителей.
Только фактов обмана новоиспеченных автовладельцев в базе управления Роспотребнадзора по Свердловской области более ста. Увы, практика распространенная. Чаще всего жертвами автосалонов и страховых компаний становятся неискушенные сельские жители или пенсионеры. Схема проста: «замучить» клиента длительной процедурой оформления кредита и подписания договора. После такого многочасового «спектакля» покупатель обычно приходит в себя только дома. Внимательно изучив договор, он с ужасом осознает, что купил автомобиль в два раза дороже, чем планировал.
Как это происходит, специалисты надзорного ведомства выяснили в деталях при помощи «контрольной закупки». Она длилась… восемь часов. По словам начальника отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров управления Роспотребнадзора Татьяны Шулешовой, мошенники часто прибегают к психологическому давлению. Но в данном случае использовались, кажется, все мошеннические уловки сразу.
Все больше фактов мошенничества выявляется в интернет-торговле, а также в различных ремонтных мастерских. Так, обещанная бесплатная диагностика электроприбора нередко становится платной - при отказе от ремонта - В екатеринбургском автосалоне покупателю выдали памятку с заведомо ложными сведениями о доходе для передачи в банк. Устроили целое представление со звонком клиенту якобы из банка и сообщением о перечислении автосалону денежных средств. Получив документы - ПТС и СНИЛС, сотрудники салона не вернули их по первому требованию. Сдались только после угрозы обратиться в полицию. И так далее - все факты задокументированы, - рассказывает Татьяна Шулешова.
В результате фиксированная ставка по кредиту выросла с 4,5 до 7,9 процента, а по факту превратилась в 16,7 процента. В кредитный договор оказались включены дополнительные услуги: «Дорожная карта», «Страхование». В результате автомобиль подорожал с 613 тысяч рублей до 1,08 миллиона, а общая сумма платежа по кредиту достигла 1,5 миллиона.
- Материалы направлены в правоохранительные органы, составлен протокол. Компания продолжает работать, но ее ждет административное наказание. Мы надеемся, ее руководство не уйдет и от уголовной ответственности, - считает Татьяна Шулешова.
Проблему массового нарушения прав потребителей обсудили на совместном заседании координационного совета по вопросам взаимодействия с представителями малого и среднего предпринимательства при общественной приемной свердловского Роспотребнадзора и консультационного совета по взаимодействию с некоммерческими организациями. Эксперты отмечают: наряду с уже упомянутым недобросовестным навязыванием услуг и товаров по завышенной цене (оно процветает в финансовых, страховых компаниях, салонах сотовой связи) все больше фактов мошенничества выявляется в интернет-торговле, а также в различных ремонтных мастерских. Например, обещанная бесплатная диагностика какого-нибудь электроприбора нередко становится платной - при отказе от ремонта.
По данным Роспотребнадзора, в 2018 году во все органы, входящие в систему защиты прав потребителей Свердловской области, поступило 99 тысяч обращений - на 16 процентов больше, чем годом ранее. Цифры говорят об улучшении в прошлом году ситуации в сфере медицинских услуг (здесь удельный вес выявленных нарушений в общем числе проверок снизился с 75 до 35 процентов), а также образовательных и транспортных услуг (снижение соответственно с 80 до 25 и с 88 до 58 процентов). Однако «хорошие» цифры эксперты объясняют отказом от планового контроля в вопросах защиты прав потребителей, на самом же деле картина, скорее всего, не столь радужная. По-прежнему велико число нарушений при проверках организаций, оказывающих финансовые и туристические услуги, - по 85 процентов в обеих сферах.
Чтобы кардинально изменить ситуацию, эксперты предлагают разделить предпринимателей на две группы. С «добросовестно заблуждающимися» будут работать гуманно - заниматься повышением их правовой и финансовой грамотности, ответственности и самоконтроля. А откровенно нечестному бизнесу обещают максимально жесткие санкции: персональную ответственность (причем не только административную, но и уголовную) и широкую огласку их «подвигов». Отдельные меры необходимы в сфере кредитования.
- Нужно ввести в практику приобретения дорогостоящих товаров в кредит так называемый «период охлаждения», особенно при автокредитовании. Чтобы у потребителя было время спокойно изучить условия и подумать, - предлагает Татьяна Шулешова.
Правда, и сейчас по закону от кредита можно отказаться в течение 14 дней, вернув деньги банку. Хотя при автокредитовании сделать это непросто, ведь договоров два: один - с банком, другой - с продавцом машины. Вернуть автомобиль с формулировкой «просто не подошел» нельзя, ведь это технически сложный товар.
Кстати
В защиту прав потребителей с прошлого года активно включились муниципалитеты и общественники. Например, в 2018 году общественные организации проконсультировали 2,6 тысячи потребителей, что в 1,3 раза больше, чем в 2017 году, и подготовили семь исковых заявлений в суды. Предотвращенный в результате ущерб оценивается в 269 миллионов рублей.
Татьяна КАЗАНЦЕВА (Свердловская область) Российская газета - Экономика УРФО
Вся пресса за 11 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Страхование от несчастных случаев, Банкострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 мая 2024 г.
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Автострахование: рост цен замедлится, поскольку инфляция по страховым случаям снижается
|
|
МК в Хабаровске, 2 мая 2024 г.
Страховая компания в Хабаровске поблагодарила полицию за поимку автоподставщиков
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 2 мая 2024 г.
«Умышленно причиняли себе травмы пальцев рук и ног, получали страховые выплаты»
|
|
Нефть и капитал, 2 мая 2024 г.
800 танкеров отказались от западных страховок из-за «потолка» цен на российскую нефть
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Банк России зафиксировал рост заключения договоров страхования на Среднем Урале в 2023 году на 20%
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Свердловчане стали чаще страховать свою жизнь
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Страны Южной Африки получат страховые выплаты из-за исторической засухи
|
|
Эксперт-Юг, 2 мая 2024 г.
В антирейтинге по ОСАГО: почему водители на Кавказе не хотят страховать автомобили
|
|
Аргументы и факты-Коми, 2 мая 2024 г.
С водителя, сбившего столб со светофором в Коми, взыскали страховые деньги
|
|
RB.ru, 2 мая 2024 г.
Управляющая компания «Контрада Капитал» купила 51% сервиса онлайн-страхования «Пампаду»
|
|
Российская газета онлайн, 2 мая 2024 г.
Во Владивостоке осудят автоподставщика, получившего 7 млн рублей за 40 ДТП
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2024 г.
Группа мошенников в Могилевской области незаконно получила более Br550 тыс. страховых выплат
|
|
Банки.ру, 2 мая 2024 г.
Россиянам перечислили страховки, за которые не надо платить ни копейки
|
|
МК в Чите, 2 мая 2024 г.
Мошенники стали обманывать забайкальцев по новой схеме с полисом ОМС
|
|
ГТРК Владивосток, 2 мая 2024 г.
7 млн рублей заработал житель Владивостока на «автоподставах»
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|